Кто-кто.. Дракон в пальто..
Вообще, не ново, но мне попалось впервые, посему сопру и повешу здесь, чтобы не потерять.
Вроде бы сие было написано "просто так" кем-то из ЖЖ, кому интересно, в комментариях к тому посту где-то даже была ссылка на автора, можете поискать. Мне читать все комменты было лениво.
А вот, что сей шедевр был помещён в газете... это сильно...

20.02.2009 в 22:43
Пишет  Колоброд:

Про православного ёжика
Готовьтесь, родители, скоро эти обкуренные помои из воскресных школ выльются на головы вашим детям в школах.
Для тех, кто дочитает эту ахинею до конца, я хочу напомнить фильм Клетка. Сказочка то, походу, фанфик!
Не, ну я не могу. Народ, вы ещё спрашиваете, почему я против ЛЮБОГо внедрения РПЦ в школы?

ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ДИМИТРИЯ, АРХИЕПИСКОПА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО

№7 2004 Г.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ


1. ИСТОРИЯ О ПРАВОСЛАВНОМ ЕЖИКЕ

В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.
— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.
— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.
— Надо преодолеть боязнь.
Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру.
Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, - объяснял ежик, - надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась.
Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься.
— С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам.
Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала.
— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.
Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.
— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.
Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.
Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!
— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!
— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!
— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки.
Вопросы и задания после текста:
1) Одобряете ли вы поведение ежика и Божьей коровки?
2) Как вы поступили бы на месте ежика? На месте белочки?
3) Разыграйте историю в лицах.

Вы еще не православный? Тогда мы идем к Вам!

URL записи

@музыка: Rammstein - Rosenrot

@темы: Околоправославное, (С)перто, Сказки вообще

Комментарии
21.02.2009 в 23:43

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
однако.....

о.. мысль.. а может тут наоборот мораль, что не надо упираться, и что ежик не прав....
21.02.2009 в 23:51

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Тень Оборотня, :lol:
В тебе сомнений не было! Ёжик, конечно, был неправ... Фашист недобитый - утопил белочку... :-D
22.02.2009 в 00:03

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Mushu Ну на самом деле))))) А то как то вообще не комильфо получается.....
22.02.2009 в 00:05

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Тень Оборотня, разыграем историю в лицах? Чур, я не белочка! :lol:
22.02.2009 в 00:09

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Лучше уж белочкой... Я то вполне адекватный ежик буду)))))

А вот если я белочкой, то ежику может вовремя и не увернуться))))))))
22.02.2009 в 00:14

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Тень Оборотня, я буду тогда Шойгу. :)
22.02.2009 в 00:15

Жизнерадостная тварь
Я с уверенностью заявляю, мораль "сказки" (прости, Господи) в том, что Ежик - не прав. Обращение в веру должно осуществляться исключительно по доброй воле, а не насильно, и уж тем более не с прибеганием к шантажу!Поэтому я тоже не хотела бы, чтобы моего ребенка учили этому в школе: все что ему нужно знать и я могу рассказать, а дальше пусть сам решает, нужно ему это, или нет.
22.02.2009 в 00:39

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Frendy, ну, если учесть, что преподавать сей предмет будут через одно место...
О! У меня идея, что поставить продолжением сего поста. Про орешки и вечную жисть шантаж и подкуп!
Ща загрузится...
23.02.2009 в 00:48

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Слушайте, может мы вырываем сказку из контекста? Может там все действительно идет в разделе "Как делать не надо". Ибо если это в разделе "Все правильно", то это ересь однозначная. Все-таки церковники тоже люди не без мозга.
23.02.2009 в 08:31

Конечно, тут про то, как делать не надо. Белочка умерла не православной, она пошла на речку из-за материальной награды, а не из-за любви к богу. Мораль, по-моему, в том, что через силу и подлоги такие дела не делаются, пользы не будет.
Я понимаю, у Mushu очень скептическое отношение к вере и он везде ищет подвохи. Он типа той белочки только хихикает. ))) Не боись, Mushu, не потащим тебя купаться. )))
23.02.2009 в 10:21

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Sugizo Edogava, то есть, в некотором плане, ты не против, чтобы детям читали такую добренькую сказочку? Ежу (!) понятно, что ТАК не надо. Но подобная сказочка вообще нужна? Ёж, пардон, фашист недобитый. А божья коровка? Я даже затрудняюсь её как-то обозвать.
И потом, там вопросы после сказки. То есть, правильно-не правильно надо решить в процессе обсуждения.

Ainon, Лен, давай не будем опять путать понятия "вера" и "религия". Мне глубоко по хрену, кто и во что верит, это личное дело каждого, подтверждённое нашей замечательной Конституцией. "...хоть в Аллаха, хоть в Иисуса. Кто ни во что не верит, даже в чёрта назло всем... " Только не нужно пытаться всех в свою веру заманить/затащить/посвятить любыми средствами.
И искать подвохи - это тоже не великая цель моей жизни.
Хихикать здесь вообще не к месту, тут скорее плакать надо. Детей жалко, что морали христианские (не самые плохие, кстати) в таком контексте подаются.
А насчет купаться, ты же знаешь, во-первых, такое как я не тонет в принципе. А во вторых, если кто и будет настаивать - погибнет в той же речке, только еще с черепно-мозговыми травмами, как минимум. По крайней мере, я приложу для этого все усилия.

Поэтому, я всё же побуду Шойгу, если никто не против. :)
23.02.2009 в 11:22

Жизнерадостная тварь
Sugizo Edogava Может там все действительно идет в разделе "Как делать не надо". Я думаю, что так и есть!)
23.02.2009 в 11:45

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Mushu
А сказки вообще, штука не добрая! Куда ни глянь-то украдут чего-нибудь, то грохнут ни за что ни про что.
23.02.2009 в 11:48

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Sugizo Edogava, а ещё расчленёнка... Мясо-кровищща бывает... :eyebrow: Где там Зимовит?! Щас с десяток стрррашных сказочек припомним!
23.02.2009 в 11:49

Жизнерадостная тварь
Эта сказка вообще косячная какая-то. Вообще-то нет зверей православных/неправославных, никто зверей не крестит. На сколько я понимаю, звери изначально "твари божьи" и, соответственно, попадают в Рай не зависимо от "вероисповедания". А тут просто бред какой-то.
23.02.2009 в 11:54

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Frendy
Ну, не в рай.... куда-то там еще
23.02.2009 в 11:54

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Frendy, хм... Впервые слышу о "рае" для живности в христианском контексте. :)
Насколько я помню, христианство не предполагает никакого рая для зверья. Живность не имеет души, вроде бы так. Душа положена только человеку, который "по образу и подобию".
Надо вспомнить, где мне это попадалось... В какой книжке... От склероз, а... :thnk:
23.02.2009 в 12:07

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Mushu
(Подсказывает шепотом) В Библии
23.02.2009 в 12:25

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Sugizo Edogava, не, про Библию понятно. А мне попадались именно рассуждения о животных и рае... Там разговор был со священнослужителем и он пояснял вот эту мульку, что звери не имеют души и соответственно рая/ада для них не существует... :thnk:
Кажется, это был Джеймс Хэрриот. Ветеринар. Его книги, в смысле. Поищу на днях эти самые книги и просемафорю, что и как. :)
Или поищите в сети, там же можно по поиску найти в тексте эти самые разъяснения. :)
23.02.2009 в 12:25

Жизнерадостная тварь
Да кто вообще знает, кто там куда попадает?)
Но мне смутно вспоминаются тексты о том, что "ягненок рядом со львом..." :thnk:
23.02.2009 в 14:01

Жизнерадостная тварь
Я вот что нашла:
Первое, нам надо посмотреть, что говорится о сотворении животных, а потом посмотреть, как обозначается душа на иврите. Словарь указывает, что nephesh chaya обозначает душу. В официальном переводе (King James Version) говорится, что человек был сотворен с живой душой, буквально nephesh chaya.

И сотворил Бог рыб больших и всякую nephesh chaya (душу) животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее. (Бытие.21).

Рыбы и птицы явно имеют душу.

И сказал Бог: да произведет земля nephesh chaya душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. Бытие.24.

Очевидно, что душа есть и у остальных животных.

Единственное, в чем мы уверены, это то, что это то место, где есть Бог, и что там есть животные. Животные в раю? Так говорит Библия. В разных местах неоднократно упоминаются лошади, Иоанн видит орлов, собравшихся вокруг трона Господня. Очевидно, Бог любит и животных. Животные показаны как часть рая, и, представляется наиболее вероятным, что, так как животные имеют душу живую, рай для них также открыт, так как они были частью мира с начала времен.



Взято здесь: link:petsparadise.ru/content/view/29/55/
23.02.2009 в 14:11

Mushu лько не нужно пытаться всех в свою веру заманить/затащить/посвятить любыми средствами.
Я что-то ни понил: а что, кто-то кого-то заманивал? Ну, кроме того ежа, которого сказка и осуждает.

Детей жалко, что морали христианские (не самые плохие, кстати) в таком контексте подаются.
Какие варианты ты предлагаешь? Мне просто не понятно, почему эта сказка вызвала у тебя настолько бурное негодование. Ну, не самая она хорошая, но наглядная, на зверюшках. Не Библию же маленьким детям читать. Не каждому взрослому ее осилить.

Frendy Эта сказка вообще косячная какая-то. Вообще-то нет зверей православных/неправославных, никто зверей не крестит.
Во-во ))))))))) Если уж так придиратсо ))))))))
23.02.2009 в 15:43

Жизнерадостная тварь
Ainon Не Библию же маленьким детям читать. Не каждому взрослому ее осилить. У меня в детстве была детская библия (где-то она, кстати, есть) - там все рассказано простым доступным языком с картинками - вполне наглядно и ясно.)
23.02.2009 в 16:58

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Ainon, а что, незаметно, что у нас в стране идет насаждение православия? Наверное у меня что-то со зрением... Или глюки какие...

Frendy, вот-вот! Чем плоха библия? Навалом вариантов библии для детей разного возраста. Да чего там, даже у меня есть детская библия, с раскрасками. Лежит, хлеба не просит. Племянница приезжала, сидела да раскрашивала в уголке, под ногами не путалась.
23.02.2009 в 21:19

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Mushu а что, незаметно, что у нас в стране идет насаждение православия?

Вот честное слово.. я не замечаю)))))))))))))))
23.02.2009 в 21:36

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Тень Оборотня, ммм... Не буду спорить.
Наверное у меня проблемы со зрением...
23.02.2009 в 21:38

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Mushu дРАКОН, ну правда я не замечаю(((
23.02.2009 в 22:02

Кто-кто.. Дракон в пальто..
Тень Оборотня, ты не обращаешь внимания. А меня коробит. Потому как выучили меня, блин, на юриста, и лезет мне в глаза нарушение нашей Конституции о светском государстве, многоконфессиональности, многонациональности и свободе вероисповедания.
23.02.2009 в 22:16

Mushu а что, незаметно, что у нас в стране идет насаждение православия?
Нет. Не заметно. Ты в азиатских странах посмотри как религия преподается. В Пакистане, например, у детей в школе с 3-х лет, кроме Корана ничего больше не изучают: ни рисование, ни иную литературу, ни географию... В более старшем возрасте им дают еще основы математики. С перерывами на чтение Корана. И там все школы такие. Без выбора. Там не смотрят на твое вероисповедание или национальность. Приехал туда - учи Коран и не выделывайся.
А у нас не насаждение, а так... редкое напоминание о корнях нашей культуры.
23.02.2009 в 22:18

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Тень Оборотня
Ты много чего не замечаешь))) :tease2: