Кто-кто.. Дракон в пальто..
26.05.2010 в 18:13
Пишет З. ГорынычЪ:Очередное ювенальное
Сам текст паспорта можно скачать в формате ПДФ по первой ссылке
О чем собссно речь:
Министерство образования и науки Российской Федерации разработало Паспорт здоровья школьника.
читать дальше
"Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребёнка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", - сообщила Алина Левитская, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России.
В Паспорт будут внесены данные о физиологических особенностях ребёнка, перенесённые им заболевания, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что Паспорт будет заполняться ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами.
"Этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет осознавал, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни, что предполагает воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни", - отметила Алина Левитская, - "Мы надеемся, что Паспорт здоровья будет ещё одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребёнка, обеспечением его двигательной активности".
Паспорт - это не самоцель, это не просто фиксация психо-физиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни.
По итогам общественного обсуждения в ближайшие два года Паспорт здоровья планируется "завести" на каждого российского школьника.
--------------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несёт образовательное учреждение. В настоящее время более половины детей имеют ослабленное здоровье; две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; только около 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. С 2000 г. в Российской Федерации развивается движение "Школы, содействующие укреплению здоровья". Сегодня в системе образования Российской Федерации действует более трех тысяч "школ здоровья", в которых созданы условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей.
С 2008 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 21 регионе, выбранном на конкурсной основе, реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания. Общий объём средств, выделенных на реализацию экспериментальных проектов в 2009 году из всех источников, составляет около 2-х миллиардов рублей. Если до проведения эксперимента охват обучающихся горячим питанием составлял в среднем 76 процентов, то в настоящее время в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию организации школьного питания, созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.
Министерство образования и науки РФ в 2012 году намерено ввести уникальный по своей сути документ, не имеющий примеров в прошлом, — паспорт здоровья школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении всего обучения. Тестовое введение данного документа в ряде регионов планируется уже в будущем учебном году.
На первый взгляд, сей документ, как минимум, странный. Грамотный человек, ознакомившись с ним, задумается, прежде всего, над видами угроз, которые это новшество несёт в его семью. А задуматься есть о чём.
читать дальшеВ 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то педагоги и медработники. Причём, львиная доля сведений никакого отношения к здоровью ребёнка не имеет. Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живёт или же с братьями-сёстрами и родителями. Кроме того, необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.
Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье — “благополучная” или “конфликтная”.
Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?
В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями-производителями пищевых продуктов… и за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов!) он съедает в день, в неделю или месяц.
К частным сведениям, которые должны вноситься в паспорт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные занятия.
Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, лёгкими, и черепно-мозговые травмы с припадками, и энурез.
Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…
Излишне говорить о том, паспорт здоровья школьника, а если говорить по существу – то вся конфиденциальная информация о ребёнке и его семье, которую нормальный человек не доверит даже близким родственникам, станет доступной для неконтролируемо большого круга людей (в нашей стране её в лучшем случае не будут продавать на каждом углу).
А с учётом того, что совсем скоро в России будет внедрена практика ювенальной юстиции, о реалиях которой все наслышаны, то ситуация становится совсем тревожной. Представьте только какие возможности этот документ даёт для выявления семей, где “есть к чему придраться”, чтобы отобрать детей у родителей. А также для выявление детей, наиболее подходящих для изъятия с целью усыновления или донорства по необходимым для заказчика параметрам.
В “пилотных” российских регионах, где ювенальные судьи уже приступили к своим обязанностям, у абсолютно нормальных родителей, которые любят своих детей и, как могут, заботятся о них, детей уже изымают (по сути, лишь за то, что они не вписались в рыночные отношения). Недаром агентства, желающие поживиться на их “коммерческом усыновлении”, десятками открываются в России, не привлекая к себе лишнего внимания.
Изучив данные о здоровье (а в паспорте есть даже сведения о состоянии зубов, что напоминает о временах работорговли, когда внешний вид + состояние зубов были основным критерием для оценки раба), и сделав вывод, насколько семья в состоянии отстаивать свои интересы (сведений из паспорта достаточно для того, чтобы оценить как материальное благополучие, так и социальный статус родителей и родственников ребенка) можно выбрать по этому документу ребенка, обладающего достаточно хорошим здоровьем, устойчивой психикой и развитым интеллектом, но при этом из малообеспеченной или социально слабой семьи. Что ждёт такого ребёнка – продажа за границу (будем называть вещи своими именами) или того хуже – можно только догадываться. Очевидно одно: лишиться родной матери для ребёнка – страшнее любого недоедания, не говоря уже о семейных неурядицах (в какой семье их нет?!)
Зададимся вопросом: насколько инициатива Минобразования соответствует российскому законодательству? Напрямую она противоречит сразу двум статьям конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: “Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени”. Очевидно, что сведения о телефонах и должностях ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а под понятие личной тайны попадает вся медицинская информация о ребёнке. В пункте 1 статьи 24 говорится: “Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются”. Паспортный проект предполагает не только сбор и хранение, но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут передаваться в министерство для проведения мониторинга. Эти две статьи настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может быть ограничено.
Но нужно быть слишком наивными, чтобы не понимать – если подобная инициатива возникла, значит ей дан зелёный свет на самом высоком уровне. По сути, речь идёт о введении тотального контроля над гражданами (предлагаемый “паспорт здоровья школьника” более уместно было бы назвать “досье”). А значит, те силы, которые стоят за этим процессом – оправдают благими намерениями всё что угодно.
Ситуацию прокомментировала директор Института демографической безопасности Ирина Медведева:
“Меня просто ужаснул паспорт здоровья, который намереваются ввести в каждой школе. Причём, с первого класса. Это выглядит просто ужасающе со всех точек зрения. Появление этих паспортов воспитает только трусов, которые будут думать только о своём здоровье, обращать внимание на каждый свой чих. Когда ребёнка просят фиксировать каждый день разные аспекты своего здоровья, то он фиксируется на отклонении своего здоровья. К чему это приводит? Я это хорошо знаю, как клинический психолог. Это приводит к психосоматическим неврозам…
Я боюсь, что также будут доставляться эти сведения и в международное агентство усыновления. Сначала за плохие привычки и плохие квартирные условия, о которых ребёнок наивно сообщит в своем дневнике, будут отбираться родители, потом детей начнут передавать более “достойным”, у которых нет вредных привычек, у которых хорошие квартирные и материальные условия, у которых все в порядке с рационом питания. Как видите, тут прямо сказано – школьник должен указать свой рацион питания. Значит, если рацион питания будет сочтен недостаточным, то это тоже будет основанием изъятия ребенка у родителей. Со всех сторон документ ужасающий. Разве такие дети захотят трудиться, совершать подвиги, защищать Отечество, служа в армии? И если потребуется идти на бой с врагом, они будут думать о своем здоровье, эти несчастные, трусливые существа, они будут прислушиваться к работе сердца, печени…”
Свою оценку происходящего дал учёный Евгений Гильбо:
“Ювенальная юстиция имеет целью не защиту прав ребёнка, а является инструментом социального контроля. Поскольку страх потерять ребёнка – один из самых серьёзных страхов, он очень удобен для шантажа: любое поведение, отличное от предписанного, может стать поводом для лишения родительских прав.
Например, сейчас в России если кто-то не может отдать кредит, коллекторы подают на него в суд на установление факта, что он не может надлежащим образом содержать ребёнка (денег нет даже на самое святое – оплату кредита, какой уж тут ребёнок) и лишение на этом основании родительских прав. То есть закон, а точнее его интерпретация, делает ребёнка заложником кредитных отношений и средством вымогательства.
Ювенальная юстиция – один из инструментов общего закрепощения населения, уже отработанный на Западе и сейчас внедряемый в России”.
URL записиСам текст паспорта можно скачать в формате ПДФ по первой ссылке
26.05.2010 в 13:56
Пишет Drakosha:мама! Мамочки. оО
URL записи
Пользуясь тегами френдленты я могу сказать только две вещи: "УКРФ отдыхает" и "Это пиздец". оО И на этом мысль как-то обрывается. В смысле вообще.
URL записи26.05.2010 в 13:42
Пишет Шрэk:URL записи
Пользуясь тегами френдленты я могу сказать только две вещи: "УКРФ отдыхает" и "Это пиздец". оО И на этом мысль как-то обрывается. В смысле вообще.
О чем собссно речь:
Министерство образования и науки Российской Федерации разработало Паспорт здоровья школьника.
читать дальше
"Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребёнка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", - сообщила Алина Левитская, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России.
В Паспорт будут внесены данные о физиологических особенностях ребёнка, перенесённые им заболевания, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что Паспорт будет заполняться ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами.
"Этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет осознавал, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни, что предполагает воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни", - отметила Алина Левитская, - "Мы надеемся, что Паспорт здоровья будет ещё одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребёнка, обеспечением его двигательной активности".
Паспорт - это не самоцель, это не просто фиксация психо-физиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни.
По итогам общественного обсуждения в ближайшие два года Паспорт здоровья планируется "завести" на каждого российского школьника.
--------------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несёт образовательное учреждение. В настоящее время более половины детей имеют ослабленное здоровье; две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; только около 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. С 2000 г. в Российской Федерации развивается движение "Школы, содействующие укреплению здоровья". Сегодня в системе образования Российской Федерации действует более трех тысяч "школ здоровья", в которых созданы условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей.
С 2008 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 21 регионе, выбранном на конкурсной основе, реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания. Общий объём средств, выделенных на реализацию экспериментальных проектов в 2009 году из всех источников, составляет около 2-х миллиардов рублей. Если до проведения эксперимента охват обучающихся горячим питанием составлял в среднем 76 процентов, то в настоящее время в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию организации школьного питания, созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.
Министерство образования и науки РФ в 2012 году намерено ввести уникальный по своей сути документ, не имеющий примеров в прошлом, — паспорт здоровья школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении всего обучения. Тестовое введение данного документа в ряде регионов планируется уже в будущем учебном году.
На первый взгляд, сей документ, как минимум, странный. Грамотный человек, ознакомившись с ним, задумается, прежде всего, над видами угроз, которые это новшество несёт в его семью. А задуматься есть о чём.
читать дальшеВ 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то педагоги и медработники. Причём, львиная доля сведений никакого отношения к здоровью ребёнка не имеет. Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живёт или же с братьями-сёстрами и родителями. Кроме того, необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.
Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье — “благополучная” или “конфликтная”.
Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?
В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями-производителями пищевых продуктов… и за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов!) он съедает в день, в неделю или месяц.
К частным сведениям, которые должны вноситься в паспорт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные занятия.
Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, лёгкими, и черепно-мозговые травмы с припадками, и энурез.
Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…
Излишне говорить о том, паспорт здоровья школьника, а если говорить по существу – то вся конфиденциальная информация о ребёнке и его семье, которую нормальный человек не доверит даже близким родственникам, станет доступной для неконтролируемо большого круга людей (в нашей стране её в лучшем случае не будут продавать на каждом углу).
А с учётом того, что совсем скоро в России будет внедрена практика ювенальной юстиции, о реалиях которой все наслышаны, то ситуация становится совсем тревожной. Представьте только какие возможности этот документ даёт для выявления семей, где “есть к чему придраться”, чтобы отобрать детей у родителей. А также для выявление детей, наиболее подходящих для изъятия с целью усыновления или донорства по необходимым для заказчика параметрам.
В “пилотных” российских регионах, где ювенальные судьи уже приступили к своим обязанностям, у абсолютно нормальных родителей, которые любят своих детей и, как могут, заботятся о них, детей уже изымают (по сути, лишь за то, что они не вписались в рыночные отношения). Недаром агентства, желающие поживиться на их “коммерческом усыновлении”, десятками открываются в России, не привлекая к себе лишнего внимания.
Изучив данные о здоровье (а в паспорте есть даже сведения о состоянии зубов, что напоминает о временах работорговли, когда внешний вид + состояние зубов были основным критерием для оценки раба), и сделав вывод, насколько семья в состоянии отстаивать свои интересы (сведений из паспорта достаточно для того, чтобы оценить как материальное благополучие, так и социальный статус родителей и родственников ребенка) можно выбрать по этому документу ребенка, обладающего достаточно хорошим здоровьем, устойчивой психикой и развитым интеллектом, но при этом из малообеспеченной или социально слабой семьи. Что ждёт такого ребёнка – продажа за границу (будем называть вещи своими именами) или того хуже – можно только догадываться. Очевидно одно: лишиться родной матери для ребёнка – страшнее любого недоедания, не говоря уже о семейных неурядицах (в какой семье их нет?!)
Зададимся вопросом: насколько инициатива Минобразования соответствует российскому законодательству? Напрямую она противоречит сразу двум статьям конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: “Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени”. Очевидно, что сведения о телефонах и должностях ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а под понятие личной тайны попадает вся медицинская информация о ребёнке. В пункте 1 статьи 24 говорится: “Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются”. Паспортный проект предполагает не только сбор и хранение, но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут передаваться в министерство для проведения мониторинга. Эти две статьи настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может быть ограничено.
Но нужно быть слишком наивными, чтобы не понимать – если подобная инициатива возникла, значит ей дан зелёный свет на самом высоком уровне. По сути, речь идёт о введении тотального контроля над гражданами (предлагаемый “паспорт здоровья школьника” более уместно было бы назвать “досье”). А значит, те силы, которые стоят за этим процессом – оправдают благими намерениями всё что угодно.
Ситуацию прокомментировала директор Института демографической безопасности Ирина Медведева:
“Меня просто ужаснул паспорт здоровья, который намереваются ввести в каждой школе. Причём, с первого класса. Это выглядит просто ужасающе со всех точек зрения. Появление этих паспортов воспитает только трусов, которые будут думать только о своём здоровье, обращать внимание на каждый свой чих. Когда ребёнка просят фиксировать каждый день разные аспекты своего здоровья, то он фиксируется на отклонении своего здоровья. К чему это приводит? Я это хорошо знаю, как клинический психолог. Это приводит к психосоматическим неврозам…
Я боюсь, что также будут доставляться эти сведения и в международное агентство усыновления. Сначала за плохие привычки и плохие квартирные условия, о которых ребёнок наивно сообщит в своем дневнике, будут отбираться родители, потом детей начнут передавать более “достойным”, у которых нет вредных привычек, у которых хорошие квартирные и материальные условия, у которых все в порядке с рационом питания. Как видите, тут прямо сказано – школьник должен указать свой рацион питания. Значит, если рацион питания будет сочтен недостаточным, то это тоже будет основанием изъятия ребенка у родителей. Со всех сторон документ ужасающий. Разве такие дети захотят трудиться, совершать подвиги, защищать Отечество, служа в армии? И если потребуется идти на бой с врагом, они будут думать о своем здоровье, эти несчастные, трусливые существа, они будут прислушиваться к работе сердца, печени…”
Свою оценку происходящего дал учёный Евгений Гильбо:
“Ювенальная юстиция имеет целью не защиту прав ребёнка, а является инструментом социального контроля. Поскольку страх потерять ребёнка – один из самых серьёзных страхов, он очень удобен для шантажа: любое поведение, отличное от предписанного, может стать поводом для лишения родительских прав.
Например, сейчас в России если кто-то не может отдать кредит, коллекторы подают на него в суд на установление факта, что он не может надлежащим образом содержать ребёнка (денег нет даже на самое святое – оплату кредита, какой уж тут ребёнок) и лишение на этом основании родительских прав. То есть закон, а точнее его интерпретация, делает ребёнка заложником кредитных отношений и средством вымогательства.
Ювенальная юстиция – один из инструментов общего закрепощения населения, уже отработанный на Западе и сейчас внедряемый в России”.
Ну и чудный антиутопичный комментарий:
читать дальше
26.05.2010 в 21:25
Пишет З. ГорынычЪ:Пишет 2(che)n:
URL записи26.05.2010 в 20:16
Морозный воздух встретил Ванечку Денисовича сразу за дверью подъезда, заколол щеки, заслезил глаза. Поправив стандартный ПУШ-м-71, он привычно осмотрел нашивку на форменном ватнике - она сидела хорошо, все ее четыре ламинированных края были крепко пришиты, текст читался, а фотография, как и требовали Правила, была не старше шести месяцев.
Тишину спального района, где Ванечка жил вместе с бабушкой, нарушил звонкий, неприятный, но хорошо знакомый ему звук - ПНП2 Сергей Николаевич ударил большим блестящим молотком по рельсу у самого входа в здание школы. Услышав звон, который учителя постарше почему-то называли звонком, Ванечка ускорил шаг.
Никаких объективных причин для этого не было - школа располагалась сразу за поворотом, и оставшихся до начала учебы 15 минут хватило бы, чтобы сходить от дома до школы и обратно два, а может даже и три раза, - Ванечка просто спешил на "пятачок". Прямо перед входом на территорию школы располагалась площадка, где ученикам надлежало последний раз самостоятельно проверить готовность к учебному процессу - соответствие формы и дневников Правилам, наличие домашнего задания. Однако для учеников это было еще и последнее место, где они могли громко разговаривать, хохотать, бегать, толкаться и обсуждать не связанные с УП3 темы.
Десять минут, которые были у Ванечки в запасе, пролетели совершенно незаметно - об окончании веселья возвестил последний подъехавший к "пятачку" школьный автобус. Ванечка влился в толпу мрачных и невыспавшихся ребят, вывалившихся из автоматических дверей, и двинулся внутрь школьного двора. Ванечке было всегда немного жалко тех, кто добирался автобусом - пару раз ему самому доводилось пользоваться этой обязательной муниципальной услугой. От этих поездок у него остались совсем не приятные впечатления - железные ортопедические сидения были неудобными, а решетки на окнах не давали прислониться носом к стеклу, как он любил. К тому же, согласно педагогическим рекомендациям, "чтобы ученики приезжали на занятие бодрыми и свежими", зимой автобусы не отапливались.
Пока дети проходили огороженный колючей проволокой и просматриваемый видеокамерами двор, их толпа постепенно самоорганизовывалась - сквозь рамки детекторов внутрь школы заходили уже две непроизвольно шагающие в ногу шеренги молодых людей.
Когда раздался еще один удар по рельсу, Ванечка, как и все 100 процентов ученического состава школы, сидел за своей партой. Спустя несколько секунд после удара в класс твердой походкой вошла Ольга Николаевна, облаченная в стандартную учительскую форму - серый френч, плотно облегавший полноватую фигуру, галифе и блестящие сапоги выше колен. На голове у Ольги Николаевны, поверх убранных в плотный пучок седых волос красовалась фуражка Заслуженного члена 2-го корпуса педагогической бригады Москвы. Остановившись ровно посередине между дверью и учительским столом, она лихим движением развернулась на 90 градусов и взглянула на замерших в ожидании урока детей. Весь класс вместе с Ванечкой принял предписанную Правилами ВП№24.
"Зачем нам Правила?" - чеканя каждое слово, спросила Ольга Николаевна. По спине Ванечки пробежал холодок - это было не стандартное начало урока русского языка (который, как и остальные уроки, начинался с команды "Учебники на стол!"), а значит, произошло что-то неладное.
Ответ на вопрос Ольги Николаевны, конечно же, знал каждый ученик - с этого начинались все издания Правил. Когда-то запрет на уход из школы во время уроков не форсировался, как сейчас, и эта немыслимая вседозволенность приводила к росту преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и мешала УП. Долго все это терпели мудрые люди, пока однажды не решили возложить ответственность за преступления, а потом и за любые другие дисциплинарные нарушения учеников на их же учителей. Сначала педагоги не обрадовались новым обязанностям, но после длительных протестов и изнурительной борьбы осознали, какие захватывающие тут открываются перед ними перспективы. Очень скоро учителя и директора школ настолько наловчились в дисциплинарных делах, что их объединили с Федеральной службой исполнения наказаний, переименовав последнюю в Педагогическую службу Российской Федерации.
Ольга Николаевна выжидающе глядела на учеников, зная, что ответить без ее разрешения они не имеют права. "Правила нужны, чтобы был порядок, - провозгласила она наконец. - Вчера в 12:45 ученик вашего класса нарушил распорядок школы, а заявление об этом за подписью свидетелей я получила только в 14:15".
Рассказывая об этом, Ольга Николаевна вышагивала между рядами притихших учеников, на глазах которых уже начали непроизвольно появляться слезы.
"При этом вам хорошо известно, что со времени проступка до получения заверенного и подписанного заявления не должно проходить временного промежутка, который был бы продолжительнее урока и двух перемен, то есть часа пяти минут, - учительница остановилась в конце класса, сверля взглядом спины учеников. Повернуться в ее сторону без команды никому из школьников не разрешалось.
"А стало быть, дисциплинарному взысканию без права на апелляцию подвергнется весь класс и прямо сейчас. Подъем!" - последнюю фразу Ольга Николаевна уже выкрикнула во весь голос.
Пока класс строился в положенные две шеренги, некоторые из ребят уже начали тихонько всхлипывать. Ванечка Денисович подумал, что его день начинался так хорошо...
-----------------------
1 ПУШ-м-7 - портфель унифицированный школьный, мужская модель для седьмого класса
2 ПНП - первый надзиратель за посещаемостью
3 УП - учебный процесс
4 ВП№2 - выжидающая позиция номер 2: руки одна на другой, плечи расправлены, корпус наклонен вперед под углом 30 градусов к вертикали
via lenta.ru/columns/2010/05/26/school/
URL комментарияТишину спального района, где Ванечка жил вместе с бабушкой, нарушил звонкий, неприятный, но хорошо знакомый ему звук - ПНП2 Сергей Николаевич ударил большим блестящим молотком по рельсу у самого входа в здание школы. Услышав звон, который учителя постарше почему-то называли звонком, Ванечка ускорил шаг.
Никаких объективных причин для этого не было - школа располагалась сразу за поворотом, и оставшихся до начала учебы 15 минут хватило бы, чтобы сходить от дома до школы и обратно два, а может даже и три раза, - Ванечка просто спешил на "пятачок". Прямо перед входом на территорию школы располагалась площадка, где ученикам надлежало последний раз самостоятельно проверить готовность к учебному процессу - соответствие формы и дневников Правилам, наличие домашнего задания. Однако для учеников это было еще и последнее место, где они могли громко разговаривать, хохотать, бегать, толкаться и обсуждать не связанные с УП3 темы.
Десять минут, которые были у Ванечки в запасе, пролетели совершенно незаметно - об окончании веселья возвестил последний подъехавший к "пятачку" школьный автобус. Ванечка влился в толпу мрачных и невыспавшихся ребят, вывалившихся из автоматических дверей, и двинулся внутрь школьного двора. Ванечке было всегда немного жалко тех, кто добирался автобусом - пару раз ему самому доводилось пользоваться этой обязательной муниципальной услугой. От этих поездок у него остались совсем не приятные впечатления - железные ортопедические сидения были неудобными, а решетки на окнах не давали прислониться носом к стеклу, как он любил. К тому же, согласно педагогическим рекомендациям, "чтобы ученики приезжали на занятие бодрыми и свежими", зимой автобусы не отапливались.
Пока дети проходили огороженный колючей проволокой и просматриваемый видеокамерами двор, их толпа постепенно самоорганизовывалась - сквозь рамки детекторов внутрь школы заходили уже две непроизвольно шагающие в ногу шеренги молодых людей.
Когда раздался еще один удар по рельсу, Ванечка, как и все 100 процентов ученического состава школы, сидел за своей партой. Спустя несколько секунд после удара в класс твердой походкой вошла Ольга Николаевна, облаченная в стандартную учительскую форму - серый френч, плотно облегавший полноватую фигуру, галифе и блестящие сапоги выше колен. На голове у Ольги Николаевны, поверх убранных в плотный пучок седых волос красовалась фуражка Заслуженного члена 2-го корпуса педагогической бригады Москвы. Остановившись ровно посередине между дверью и учительским столом, она лихим движением развернулась на 90 градусов и взглянула на замерших в ожидании урока детей. Весь класс вместе с Ванечкой принял предписанную Правилами ВП№24.
"Зачем нам Правила?" - чеканя каждое слово, спросила Ольга Николаевна. По спине Ванечки пробежал холодок - это было не стандартное начало урока русского языка (который, как и остальные уроки, начинался с команды "Учебники на стол!"), а значит, произошло что-то неладное.
Ответ на вопрос Ольги Николаевны, конечно же, знал каждый ученик - с этого начинались все издания Правил. Когда-то запрет на уход из школы во время уроков не форсировался, как сейчас, и эта немыслимая вседозволенность приводила к росту преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и мешала УП. Долго все это терпели мудрые люди, пока однажды не решили возложить ответственность за преступления, а потом и за любые другие дисциплинарные нарушения учеников на их же учителей. Сначала педагоги не обрадовались новым обязанностям, но после длительных протестов и изнурительной борьбы осознали, какие захватывающие тут открываются перед ними перспективы. Очень скоро учителя и директора школ настолько наловчились в дисциплинарных делах, что их объединили с Федеральной службой исполнения наказаний, переименовав последнюю в Педагогическую службу Российской Федерации.
Ольга Николаевна выжидающе глядела на учеников, зная, что ответить без ее разрешения они не имеют права. "Правила нужны, чтобы был порядок, - провозгласила она наконец. - Вчера в 12:45 ученик вашего класса нарушил распорядок школы, а заявление об этом за подписью свидетелей я получила только в 14:15".
Рассказывая об этом, Ольга Николаевна вышагивала между рядами притихших учеников, на глазах которых уже начали непроизвольно появляться слезы.
"При этом вам хорошо известно, что со времени проступка до получения заверенного и подписанного заявления не должно проходить временного промежутка, который был бы продолжительнее урока и двух перемен, то есть часа пяти минут, - учительница остановилась в конце класса, сверля взглядом спины учеников. Повернуться в ее сторону без команды никому из школьников не разрешалось.
"А стало быть, дисциплинарному взысканию без права на апелляцию подвергнется весь класс и прямо сейчас. Подъем!" - последнюю фразу Ольга Николаевна уже выкрикнула во весь голос.
Пока класс строился в положенные две шеренги, некоторые из ребят уже начали тихонько всхлипывать. Ванечка Денисович подумал, что его день начинался так хорошо...
-----------------------
1 ПУШ-м-7 - портфель унифицированный школьный, мужская модель для седьмого класса
2 ПНП - первый надзиратель за посещаемостью
3 УП - учебный процесс
4 ВП№2 - выжидающая позиция номер 2: руки одна на другой, плечи расправлены, корпус наклонен вперед под углом 30 градусов к вертикали
via lenta.ru/columns/2010/05/26/school/
@темы: Ювеналка и компания, (С)перто, Маразм крепчал
В любом случае до того момента, как Макаронина пойдет в школу, у меня ещё есть время поднять народ и устроить революцию. Кто со мной?)))
Не способен уже наш народ в массе своей на революцию. А тех, кто способен - к ногтю хотя бы и тоталитарно-демократическими методами. Придумают чего-нибудь.
Кстати, где-то есть общество или организация общественная, которая супротив ювеналки и прочих прЭлестей. Но где - не знаю...
Нас мало, но мы в тельняшках?
Взять хоть Джеральда Даррелла! Такие ведь дети хоть и редкость, но встречаются в любом регионе. Вот бы он написал, как делает чучелки из дохлых воробьёв!
ВСЕХ не пересажаете!!!
У школьника главная обязанность - учиться, а не стучать на родителей и себя.
Но если введут, то проще завернуться в простыню и медленно ползти на кладбище.