Если задуматься, то я не вспомню и половину празднований Нового года. Так, только некоторые, особенно запомнившиеся... Не всегда самые радостные воспоминания, но наиболее сильные что ли.
Букв много, если не интересно, то лучше и не читать.
Первый
Первый, который помню отрывками, это 79-й. Шел мне тогда третий год и как раз осенью родители сдали в санаторий ЦИТО под Москвой. Морозы в ту зиму стояли жуткие, шкалило за -40 почти везде. Родители потом рассказывали, что в новогоднюю ночь по улицам ездили наряды милиции и машины скорой помощи, собирали подвыпивший народ, чтобы не задубели окончательно, и грузили штабелями в машины.
Самого празднования я не помню, конечно, может и не было его у нас в карантине, может быть к более старшим детям и пускали деда Мороза, зато хорошо помню пончики со сгущенкой, которые выдавали по праздникам. Два пончика и лужица жидкой сгущенки. Праздничек, блин.
Второй
Второй новый год, 80-й, хорошо помню по большей части из-за подарка. Мне тогда
А еще помню, что шли с родителями домой, а из лифта навстречу вышел дед Мороз... Видимо у меня глазоньки сделались по олимпийскому рублю, дедуля не выдержал и задарил мне пакет пряников. Я так-то их не люблю, разве что с голодухи, но тут пряники - святое дело...
Кстати, такой же ряженый дед Мороз избавил меня от страха кататься с высоких ледяных горок. Меня, да и других клопов трех-четырех лет, хватало только доковылять до середины, шмякнуться быстренько хвостовой частью на фанерку и укатить, пока не сшибли ребенки постарше. Дядька этот видно шел по вызову и тренировки ради, а может, просто такой по натуре, подошел ближе и забасил что-то типа: Здравствуйте детишки! А кто не побоится прокатиться с самого верха?! Маменька моя и пискнуть не успела, как меня не иначе ветром занесло на верхотуру и потом она выковыривала ребеночка из кучи такой же окрыленной мелюзги...
Сейчас смешно, но тогда было действительно страшно.
А еще в ту же зиму родители поставили меня на лыжи.
Третий
Третий Новый год, который слегка помню, 82-й, мы с маман встречали в больнице. Ну, это у нас вообще хобби такое, по медучреждениям шастать.
У нас там елка была. Чего подарили, сейчас уже не помню, но детей было мало, потому как практически госпиталь, менты, солдаты, пожарники... Надо поискать фотографию меня под елкой. В пижаме и железках. Но с довольной физиономией.
А еще маман упаковывала меня потеплее и возила из больницы на санках на центральную площадь Кургана. Там из снега и льда строили всякие дворцы, горки, фигуры... Красиво было. Но жутко холодно.
Четвертый
Дальше у меня провал в памяти, четвертый Новый год, 87-й, мы опять же с маман, поскольку они с папенькой развелись во второй и окончательный раз, только не в больнице, а в Пятигорске, подлечивали остатки моего драгоценного здоровья. Жили у знакомых знакомых... Через десятые руки, короче. Купили курсовку и шастали по всяким процедурам.
Ходить мне тогда было очень тяжело, но местные пацаны позвали колядовать на рождество. Для меня тогда и рождество-то было чем-то совершенно непонятным, а уж по дворам ходит и чего-то там петь да просить... Но сманили. Экшен, короче! А Пятигорск, как большая деревня. Вот по этой деревне мы и ломанули... Сколько километров отмахали, не знаю, но на Машук потом подниматься было значительно легче.
Как щас помню, добыча в виде вкусностей у меня висела в пакетах через плечо и через ручку трости, а в кармане позвякивало рублей пять мелочи! Вах, какая это была добыча...
Пятый
Не помню, какой был год, где-то класс шестой, наверное... Сначала заболела соседка сверху, по совместительству моя одноклассница, потом ее папенька, еще через день я... Стопудово у меня была пневмония тогда или что-то подобное. Впечатление было такое, что в груди кто-то играл на шарманке. Из школы пришла другая одноклассница и притащила нам с соседкой школьные подарки, громко вопила, что она Снегуркой не нанималась...
А еще эта зима ознаменовалась большой аварией на местном водоканале и полгорода на неделю осталось вообще без воды. Вокруг домов мигом счистили весь снег.
Шестой
Дальше у меня очень большой провал в памяти и хорошо помню только очередной больничный Новый год. Уже 93-й. Нет, были, конечно, в этом промежутке праздники, но почему-то не так уж запали.
Вообще, мне было тогда достаточно хреново и совершенно не до праздников. Но в отделении, как обычно, было много малышни и для них устроили праздник. Как раз в том году руководство решило сократить число "воспитателей" и игровых комнат. Раньше они были почти в каждом отделении, воспитатели переписывали школьников, следили за учебой, приносили учебники, развлекали каждый день, кроме выходных, договаривались о приеме в пионеры и проч. Ну и заведовали игровыми комнатами. Там был проигрыватель с пластинками, на котором мы чаще всего гоняли БонДжови с душевной песней "Bad Medicine", врачи в ординаторской напротив были в восторге , еще у нас был настольный хоккей и бильярд, паззлы оставил кто-то из иностранцев, в соседнем отделении, у хондриков, было пианино, ходили иногда к ним, бо музыкантов всегда было навалом. Еще облепляли каталку и кто ковылял пошустрее, разгонял ее по коридору с жутким грохотом, а все висящие вопили дурными голосами...
Ладно, это уже отвлечение.
Я же про Новый год.
Так вот, дедом Морозом уломали быть нашего дохтура, он покочевряжился и согласился. Воспитательница наша попадала под сокращение и в качестве подарков спустила большую часть игрушек и книжек. Еще моей сестрице досталось несколько погремушек, которые мне тогда перепали.
А сам Новый год прошел тяжеловато. Что-то даже пили. Нам и раньше употреблять разрешали, почему-то не боялись, что сопьемся, хотя, некоторые все же спились, насколько я знаю.
Мамаша кого-то из пацанов из соседней палаты нарядила всех и потащила веселить народ дальше. Помню, стоим с Лешкой из той же палаты, качаемся, как тополя на Плющихе, за чью-то койку уцепились, а он в парике из мочалки, в мишуре, говорит, знаешь, одно желание, только не зареветь бы...
У него аналогичная моей операция была, у Лешки стопа упала совсем, так и уезжал, жгутом фиксировали. Нас вообще четверо было таких, экспериментальных. Почти все лежали по второму-третьему разу. Старые знакомые вроде как. Нервы задели всем. Нормально восстановилось все только у меня. И то где-то через год.
Ладно, это совсем непраздничное, но тем не менее, это именно новогодние воспоминания.
Седьмой
Седьмой. Не помню, какой это был год, лет семь-восемь назад, наверное. Отмечали у одноклассницы большой и шумной толпой. Рядились во всякую самодельно-карнавальную ерунду, орали песни, вроде гимна СССР и "Взвейтесь кострами", желающие плясали до посинения, сцепились до драки с мужем одной из одноклассницыных подруг... В общем, было весело.
Восьмой
Восьмой прошел наиболее удачно, на мой взгляд. Меня вроде бы кто-то звал в гости, но не было желания особого, да еще аккурат 31-го числа меня накрыла жуткая простуда. Маман усвистала в гости, оставив еды, а мы с котом завалились на диван перед телеком. Рюмочка, салатик, теплый кот под боком... Да что еще нужно для счастья норному дракону?!
Такое что-то мемуарное получилось...